Куда жаловаться на работу банка?

Перед тем, как спрашивать «Куда жаловаться на работу банка?», необходимо понять, в каких случаях и на что именно можно подавать жалобу.

Если между клиентом и банком появились какие-либо разногласия до того, как между ними был подписан договор, клиенту можно рассчитывать лишь на какую-нибудь компенсацию, а если разногласия и конфликты начались уже после подписания договора, есть вероятность получить не только возмещение моральных издержек, но и компенсацию в случае денежных расходов.

Сегодня далеко не все банковские работники понимают, что любой договор – это взаимодействие двух или более сторон, и у каждой из этих сторон есть и права, и обязанности. Забывая об этом, сотрудники банка вполне могут сильно превысить полномочия или же ущемить права клиента. В таких ситуациях можно сделать сотруднику замечание или пожаловаться на банк, если это не помогло.

Пожалуй, одна из самых главных причин, по которой происходят подобные разногласия и жалобы на работу банка – грубость или некорректность действий банка при требовании долга с клиента.

В случае просрочки платежа банк может позвонить клиенту, отправить письмо с соответствующими требованиями о выплате задолженности или же отправить прямо на место проживания своего сотрудника. Но банк ни при каких ситуациях не имеет права разглашать события кредита третьим лицам. Другими словами, банк не имеет права звонить родственникам или начальству с требованием «подтолкнуть или повлиять» на действия неплательщика.

Если же такое произошло, можно смело пожаловаться на банк за нарушение закона о банковской тайне. Если конкретно, то эта жалоба должна быть обращена в сторону сотрудников, которые звонили «третьим лицам».

С другой стороны, банк имеет право согласно закону уступить кредит коллекторам, которые специализируются на взыскании задолженностей. Это в том случае, если человек не производит выплаты по кредиту несколько месяцев или лет. Коллекторы не имеют право требовать больше, чем человек должен по кредиту (плюс просроченная задолженность и пени).

Еще один момент – коллекторы должны добиваться выплаты долгов лишь законными методами, и никак иначе. То есть, они не имеют право воздействовать психологически ни на должника, ни на близких. В таких случаях есть ясный ответ на вопрос «Куда жаловаться на работу банка и коллекторов» — в суд и службы антиколлекторов.

Как подавать жалобу?

Жалоба и ее методы зависят только от характера обиды, нанесенной человеку.

К примеру, если это просто обыкновенное хамство, можно оставить запись в жалобной книге. Если это серьезный, ответственный банк с многолетним опытом, он обязательно разберется с обидчиком и накажет его штрафами.

Если же книжки не оказалось и в филиале просто махнули рукой, необходимо пойти выше, то есть в головной офис. Туда можно отправиться самому, направить письмо или позвонить.

В случае, если банк нарушает заранее установленные условия кредита и договора по кредиту, необходимо подготовить письменную претензию в адрес банка. Чаще всего претензии отлично стимулируют банк.

Можно подать жалобу в Центральный банк, так как эта организация занимается контролированием банков и их деятельности.

Но может быть и так, что все способы, описанные выше, не принесли своих плодов. Тогда нужно обращаться непосредственно к законодательной власти, которая работает с сфере банков.

Вот еще несколько компаний, которые могут помочь: Ассоциация Российских Банков, или АРБ, а также Ассоциация банков РФ на уроне региона (АРБР) и Ассоциация брокеров по кредитам (АКБР).

Последний метод – суд. Понятно, что судиться с банком будут немногие, веря в «могущество и непобедимость» такой финансовой организации. На самом же деле сейчас чаще выигрывают суд клиенты, а не банки.

Подавать в суд можно по множеству причин: звонки вне разрешенное законом время, чрезмерно большие штрафы и многое другое. Здесь на помощь может прийти и Роспотребнадзор, занимающийся контролем и проверкой банков на соблюдение прав клиентов с 2007 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Отправить ответ

1 Комментарий на "Куда жаловаться на работу банка?"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Марина Сеньшина
Гость
Марина Сеньшина

Жаловаться, конечно, стоит, если ваши права ущемляют. Вот, только толку от этого обычно бывает мало. И из-за хамства мало кто идет дальше жалобной книги.

wpDiscuz