Самой распространённой причиной, по которой у финансовой компании возникают проблемы с клиентами, является несвоевременное внесение денежных средств заёмщиком, в счёт погашения кредитного долга. Однако бывают случаи, когда кредитная организация нарушает условия кредитного договора. При этом заёмщик не знает, куда можно обратиться с жалобой на подобные действия.
Порядок действий на начальном этапе
Если заёмщик считает, что финансовая организация нарушила условия, ему необходимо обратиться в отделение компании, выдавшее заём и попытаться разобраться на месте. В том случае, когда сотрудник финансового учреждения не идёт на контакт или отказывается рассматривать обращение клиента, нужно вызвать начальника отделения или администратора. В крайнем случае можно обратиться в главный офис кредитной компании. Если все устные обращения заёмщика остались без ответа, следует подать письменную жалобу. В течение десяти дней кредитор обязан представить письменный ответ. Когда проблема остаётся не решённой, а клиент всё так же уверен в своей правоте, ему придётся обратиться в другие инстанции.
Куда может обратиться клиент
Чаще всего при возникновении спорных вопросов клиенты обращаются в Роспотребнадзор. Заявление может быть подано как в устной форме, так и в письменном виде. Эта организация может возбуждать административные дела в отношении финансовых компаний.
В основном Роспотребнадзор занимается рассмотрением дел о незаконных комиссиях, которые взимает кредитная компания за оформление кредитного счёта и его обслуживанием. Очень много заявлений касается увеличения банком в одностороннем порядке без согласования с клиентом процентной ставки по кредиту. Данный надзорный орган рассматривает заявления как на отдельных сотрудников, так и на кредитную компанию в целом.
Для привлечения новых клиентов финансовые учреждения проводят различные рекламные акции. Само по себе такое мероприятие не является нарушением. Однако часто бывает так, что кредитные проценты в рекламе значительно отличаются от реальных ставок. В этом случае нужно обратиться за помощью в Федеральную антимонопольную службу. Подать жалобу можно как на официальном сайте ведомства, так и направив письменное заявление в территориальное отделение. Ответ на заявление будет получен в течение 15–20 дней.
Обращение в Центробанк и судебные органы
Если все вышеперечисленные варианты не принесли желаемого результата, клиент может обратиться в Центробанк. Оставить жалобу можно в виртуальной приёмной на официальном сайте этой организации. Как правило, рассмотрение жалобы и принятие решения происходит достаточно оперативно.
В том случае, когда кредитная компания нарушает права заёмщика, необходимо зафиксировать такие действия. Имея доказательства, клиент может обратиться в любую судебную инстанцию. Если после проведения разбирательства суд вынесет решение в пользу клиента, это позволит не только восстановить справедливость, но и даст возможность человеку получить компенсацию за причинение морального ущерба.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!